Инициатор кибератаки на канатную дорогу от спортивного комплекса «Лужники» до Воробьевых гор требовал биткоины для разблокировки доступа к сети проекта. Об этом сообщил агентству «Москва» источник в правоохранительных органах.
Вечером 28 ноября в полицию обратился представитель организации «Московские канатные дороги», который сообщил, что компьютеры компании подверглись хакерской атаке. «На головной компьютер, отвечающий за работу фуникулера, поступило сообщение от неизвестного о том, что все файлы зашифрованы и для разблокировки необходимо перевести биткоины на указанную электронную почту. В результате случившегося в работе канатной дороги произошел сбой», — сказал источник.
Как говорилось в письме, которое цитирует источник РИА «Новости» в правоохранительных органах, cумма выкупа зависела «от быстроты ответа». В итоге произошел сбой в работе канатной дороги. «Видимо, никакие биткоины компания переводить не стала», — отметил собеседник агентства. По факту случившегося в МВД проводят проверку, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Представитель «Московских канатных дорог» Николай Диваков сообщил радиостанции «Говорит Москва» о задержании организатора атаки, но впоследствии эта информация была опровергнута самим Диваковым, передает телеканал «Москва 24».
Канатную дорогу от спортивного комплекса «Лужники» до Воробьевых гор запустили 26 ноября. На маршруте длиной 720 м расположено три станции: «Воробьевы горы», «Новая лига», «Лужники». Время в пути между двумя конечным станциями канатной дороги составляет пять минут. Перемещаться можно по двум маршрутам: большой круг («Воробьевы горы» — «Новая лига» — «Лужники») и малый («Новая лига» — «Воробьевы горы»).
Для обычных пассажиров фуникулер открылся 27 ноября, причем в Twitter в этот день появились тысячи постов с оценками новинки, оставленные пользователями с пустыми аккаунтами. А уже на следующий день аттракцион закрылся из-за кибератаки. 29 ноября канатная дорога остается закрытой. Как сообщается на ее официальном сайте, там весь день будет идти «тестирование исправности».
Напомним, «канатку» изначально планировали запустить к чемпионату мира по футболу, прошедшему в России минувшим летом, но не успели этого сделать. В первый месяц работы на фуникулере можно покататься бесплатно, с 24 декабря стоимость проезда для взрослых в будни составит 400 рублей в одну сторону и 700 рублей туда-обратно, в выходные — 500 рублей в одну сторону и 800 рублей в два конца. Билет туда-обратно действует в течение всего дня.
Льготный проезд для инвалидов второй и третьей групп, пенсионеров, детей в возрасте 7-14 лет, студентов и членов многодетных семей по тарифу «туда» составит 300 рублей в будни и 400 рублей в выходные. Поездку можно оплатить картой «Тройка». Для детей в возрасте до шести лет, ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I группы проезд бесплатный.
Канатная дорога рассчитана на перевозку до 1,6 тысячи пассажиров в час. Кабинки оборудованы медиаэкранами, светодиодной подсветкой, зацепами для велосипедов, лыж и сноубордов. Также пассажиры смогут воспользоваться аудиогидом на английском, немецком, китайском и русском языках.
Для спортсменов дополнительно сделали 10 открытых кресельных кабинок на четыре места каждая. Они будут перемещаться по малому кругу: между Воробьевской набережной и смотровой площадкой. Спортивный маршрут запустят с февраля 2019 года, когда в Москве будет проходить Кубок мира FIS по фристайлу.
Городские власти рассчитывают, что новый вид транспорта поспособствует возвращению Воробьевым горам «славы главного горнолыжного центра Москвы, главного центра зимних видов спорта», однако на самом деле надежды на это мало: 400 рублей за билет в один конец готов заплатить далеко не всякий. С другой стороны, не исключено, что и эту проблему удастся решить.
«Неделю назад была поставлена задача — найти возможность сократить стоимость проезда. Как я понимаю, инвесторы ведут переговоры с московскими властями о том, как это сделать», — заявил радиостанции «Говорит Москва» председатель попечительского совета спорткомплекса «Воробьёвы горы», депутат Дмитрий Свищёв.
Источник: