Впервые с 2013 года российская компания близка к размещению в Нью-Йорке.
Российский онлайн-рекрутер HeadHunter собирается разместить 32% своих акций на нью-йоркской бирже Nasdaq с ценовым диапазоном 11-13,5 долларов за бумагу, пишет Forbes. Исходя из верхней границы, оценка компании составляет 675 млн долларов. HeadHunter в ходе размещения планирует привлечь до 250 млн долларов. Организаторами сделки выступают Goldman Sachs, Morgan Stanley, Credit Suisse, BofA Merrill Lynch, «ВТБ Капитал» и Сбербанк CIB. Компания, если размещение состоится, будет торговаться с тикером HHR.
HeadHunter впервые заговорил о выходе на американскую биржу еще в декабре 2017 года, однако уже через несколько месяцев, в начале апреля 2018-го власти США ввели пакет жестких санкций против крупных российских компаний, и процесс затормозился. При этом объем средств, которые планировала привлечь компания, за год не изменился — в апреле 2019-го, как и в апреле 2018-го это все те же 250 млн долларов.
Основным акционером рекрутинговой компании выступает инвестфонд «Эльбрус Кэпитал» (ему через Highworld Investments Ltd. принадлежит около 60% компании) и подразделение американского инвестбанка Goldman Sachs — ELQ Investors VIII Limited. Они и будут продавать свои акции в рамках размещения. Причем 9% от привлеченной суммы получит экс-гендиректор «МегаФона» и бывший член совета директоров Mail.Ru Group, владелец ЮТВ Иван Таврин — владельцы HeadHunter обязались выплачивать ему 9% от любых доходов от компании в обмен на его отказ от преимущественного права выкупа рекрутера.
До февраля 2016 года владельцем HeadHunter была Mail.Ru Group, которая продала актив его нынешним владельцам за 10 млрд росс. рублей. Таким образом, при выходе на биржу по запланированной оценке, стоимость компании вырастет примерно в 4,4 раза за 3 года.
Выручка компании в 2018 году составила 6,12 млрд росс. рублей (выросла на 29% по сравнению с 2017 годом), чистая прибыль — 1,03 млрд росс. рублей (выросла за год более чем вдвое). При этом чистый долг компании в 2018 году был на уровне 3,58 млрд росс. рублей, что в 1,5 раза меньше, чем по итогам 2017 года. По данным компании, ее услугами по состоянию на конец 2018 года пользовались 253 000 человек, на HeadHunter было размещено 559 000 объявлений о работе, а среднее количество уникальных посетителей сайта hh.ru в 2018 году составило 20 млн человек.
Размещение Headhunter на NASDAQ станет первым для российской компании на этой площадке и вообще в США с 2013 года (в последний досанкционный год на высокотехнологичной американской бирже разместился платежный сервис Qiwi, а на NYSE — Luxoft). Всего на Nasdaq сейчас торгуется три российских компании — кроме Qiwi, это «Вымпелком» и «Яндекс».
Источник: