Каких коллег обходить стороной?

Случай с племянницей

Первую историю нам поведала Ольга, хозяйка салонов красоты: «Родной брат попросил меня принять на работу свою дочь, закончившую курсы парикмахерского искусства. Проблемы возникли уже на этапе оформления на работу. Племянница заявила, что не желает портить своё резюме, и стажёром оформляться не будет.

Конечно же, я пошла девочке навстречу, и она приступила к работе, как младший парикмахер. Не прошло и месяца, как начались систематические опоздания, к тому же родственница стала требовать повышения оклада и выказывать своё недовольство к уже устоявшемуся коллективу.

Но самым неприятным в этой ситуации оказалось то, что девочка взялась за распространение сплетен о моей семье и обо мне лично. В итоге мне не оставалось ничего другого, как попросить племянницу написать заявление об уходе. За что брат и по сегодняшний день не желает со мной общаться, и обижен за то, что я не дала ей возможности исправить ошибки».

Совет

Многие думают, что приняв родственника на работу, можно убить сразу двух зайцев. Во-первых, трудоустроили родного человека, а во-вторых, приобрели надёжного союзника. Но зачастую происходит обратное: родственник в рабочем коллективе приносит массу проблем и создаёт щекотливые ситуации, которые негативно отражаются не только на бизнесе, но и на семейных отношениях.

По возможности постарайтесь обходить стороной деловые связи с близкими и родными людьми.

Как Игорь репутацию фирмы подмочил

Виктор, глава компании IT технологий: «Так как фирма у нас не очень большая, для работы с базой данных вполне хватало одного сотрудника. В обязанности Игоря входила не только работа с базой, но и техническая поддержка бухгалтерии и программное обеспечение компании.

Через некоторое время стало очевидным, что на одном сотруднике нельзя концентрировать столько важных рабочих моментов, и я принял в коллектив ещё одного специалиста в этой области. К моему глубокому удивлению, Игоря это событие не порадовало. Он не желал делить свой объём работы с новым коллегой, а напротив, пришёл ко мне с требованием уволить человека и повысить ему рабочую ставку. Я не согласился, после чего Игорь в спешке написал заявление об уходе, и сказал, что я ещё сильно пожалею о принятом решении.

Буквально через сутки из нашей базы данных исчезло огромное количество важной документации, а на главной страничке сайта красовался огромная надпись: «фирма воров и жуликов». Естественно, служба безопасности немедленно решила проблему с нашим бывшим коллегой, всё было восстановлено, но вот имидж и доброе имя фирмы очень пострадали. Потребовалось немало времени, чтобы вернуть репутацию».

Совет

Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы один сотрудник был осведомлён полностью о какой-то одной области производства. Обязанности (во избежание плачевных последствий) должны быть распределены равномерно между всеми членами коллектива.

Бурный служебный роман

Менеджер по продажам Виталий: «Случилось так, что между мной и сотрудницей фирмы возникла симпатия, которая переросла в бурный служебный роман. Продолжался он недолго, в скором времени отношения сошли на нет, и я предложил девушке остаться хорошими друзьями.

Но, работая в одном коллективе, избежать частых встреч не удавалось. Девушка постоянно выражала свой негатив ко мне, что, конечно, не лучшим образом сказывалось на рабочем процессе. Она взялась за распространение сплетен обо мне как внутри коллектива, так и за его пределами. Дошло до того, что она могла сорвать важный заказ, отменив его от моего имени. В итоге мы оба лишились работы после её очередной выходки подобного рода».

Совет

Помните, что все конфликтные ситуации в коллективе негативным образом сказываются на рабочем процессе, а значит, и на бизнесе в целом. Часто бывает, что владельцы компаний, сводя свои личные счёты, ввязывают в это подчинённых. Но и при сведении счётов рядовых членов коллектива последствия могут быть не менее плачевными.

В подобных ситуациях руководство обязано занять позицию нейтралитета и принять то решение, которое будет полезным как для бизнеса в целом, так и для коллектива.

Тише едешь — дальше будешь

Директор по развитию обширной сети китайских ресторанчиков Кристина: «Собственники ресторанов настаивали на быстром расширении бизнеса. Была дана задача по открытию десяти ресторанов по всей России за один год. Все силы коллектив бросил на реализацию планов руководства в кратчайшие сроки, отчего в конечном итоге пострадало качество обслуживания в этих заведениях.

Если технические вопросы нам ещё как-то удавалось решить, то с обслуживающим персоналом и управляющими всё было гораздо сложнее. Мы банально не успевали обучить поваров и официантов стандартам работы в заведениях подобной направленности. Частые жалобы и недовольство клиентов мы получали как бонус.

В скором времени семь из десяти ресторанов пришлось закрыть, а руководство понесло огромные финансовые потери».

Совет

Количество не всегда означает качество. Поэтому, чтобы бизнес стал прибыльным и не омрачался убытками, спешить с его расширением — не самая лучшая идея. Необходимо разработать чёткий бизнес-план, учитывая все нюансы каждой отдельной отрасли.

Пускай его реализация будет рассчитана на более долгий срок, зато за будущую судьбу бизнеса можно будет не беспокоиться.

Неуместная инициатива

Хозяин дизайнерского бюро Семён: «У нас в штате работал инициативный менеджер Виталик. В его обязанности входило дизайнерское оформление нашей продукции. Однажды, приняв решение организовать производство новой продукции, я заказал 1000 пробных экземпляров. Виталий же, наперекор мне, выписал 10000 пробников, обосновав это тем, что всё разойдётся в кротчайшие сроки.

Товар и впрямь раскупили очень быстро, но менеджера Виталия я уволил за несоблюдение субординации. Плохо, когда сотрудники не прислушиваются к рекомендациям своего руководства».

Совет

Как бы хороши и интересны ни были идеи подчинённых, выполнять требования начальства нужно неукоснительно — ведь в конечном итоге именно руководителю придётся нести всю ответственность, если идеи окажутся патовыми.

Конечно, можно обсудить некоторые спорные моменты, но окончательное решение должен принимать исключительно руководитель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ты нормальный!
Добавить комментарий