Золотые правила современного этикета

Но на самом деле это понятие намного глубже и шире. Современный этикет претерпел немалые изменения, поэтому всем нам стоит ознакомиться с актуальными советами и рекомендациями, которые окажутся полезными при ежедневном общении.

Разговорный этикет

Этикет при общении заключается в двух основных правилах:

1. Старайтесь никого не обидеть и не создать неловкой ситуации.

2. Разговаривайте с каждым на его языке, то есть адаптируйтесь под среду.

Общаясь с человеком, смотрите ему в глаза, поэтому тёмные очки, шляпы и кепки лучше снять. Собеседник должен видеть ваше лицо.

Уменьшительно-ласкательные выражения считаются дурным тоном. К человеку нужно обращаться по имени или в формате, который принят в данной общественной среде.

В современном обществе не принято открыто делать замечания, тем более малознакомому человеку. Если он что-то уронил, забыл застегнуть пуговицу или неправильно поставил ударение в слове, вы должны сделать вид, что этого не заметили.

Самым правильным будет не «замечать» и не исправлять ошибки других. Но если вам выпадет возможность правильно выполнить какое-либо действие или произнести слово — сделайте это.

Если всё же нужно поправить человека, то это необходимо делать с глазу на глаз. Отведите собеседника в сторону, извинитесь и произнесите тихим тоном своё замечание. Употребляйте вежливые слова.

Делайте замечания только в том случае, если человек сразу может исправить свой недочёт. Например, будет уместно сказать девушке, что у неё потекла тушь или размазалась помада. Но говорить водителю такси, что от него плохо пахнет — это моветон, ведь он всё равно не сможет исправить ситуацию в сию минуту.

Профессиональный этикет

Современный деловой этикет основан на том, чтобы более взвешенно относиться к трудовым обязанностям. Если раньше задержки после работы, труд в выходные дни и «доступность» во время отпуска считали нормальным явлением, то сейчас это дурной тон.

Занимайтесь работой в рабочее время. Вечером и в выходные дни человек имеет право полностью «отключиться» и отдохнуть. Откажитесь от делового общения в нерабочее время за исключением форс-мажорных ситуаций.

Если вы прочитали сообщение от коллеги или делового партнёра в 8 часов вечера, повремените с ответом до утра. Так вы покажете человеку, что готовы общаться по работе только в рабочее время.

Если вы вынуждены явиться на работу в свои законные выходные или во время отпуска, нет смысла делать вид, что вы от этого в восторге. Не помешает намекнуть, что вам положена компенсация.

Корпоративный этикет

Многие люди не знают, как правильно вести себя на корпоративных вечеринках, ведь это один из самых сложных моментов делового этикета.

Приходите в назначенный срок. Ведь если вы заявитесь во время тоста начальника, это будет выглядеть некрасиво.

Не стоит отказываться от первого бокала шампанского. В крайнем случае, его можно просто пригубить.

Девушкам и женщинам спиртное должен наливать только мужчина.

На деловой вечеринке можно говорить на нейтральные темы, но не стоит обсуждать личную жизнь или рабочие вопросы.

Гостевой этикет

Здесь не всё так строго, если вы общаетесь с гостями достаточно близко. Ко всем остальным людям применимы следующие правила.

Во многих странах гости не разуваются вообще. Конечно, если на улице дождь и грязь, то обувь лучше снять. Однако предлагать гостям тапочки сейчас считается дурным тоном.

Вы можете указать гостю чёткое время, когда он может пробыть у вас на ужине. Например: «Приглашаю в гости с 7 до 9 вечера».

Если в гости пришли вы, и вам не понравилось какое-то блюдо, не надо рассказывать об этом хозяйке. Просто оставьте его на тарелке.

Если вы страдаете аллергией на определённый ингредиент, не стесняйтесь предупредить об этом хозяина. Если вы не употребляете каких-то блюд по состоянию здоровья или по другим причинам, просто вежливо откажитесь от них, но не начинайте красочно расписывать свои проблемы или убеждения.

Гостю неприлично предлагать свою помощь, например, сервировать стол или убирать посуду. Такое уместно лишь в случае, если вы пришли к давним друзьям или близким родственникам.

Можно открыто намекнуть гостям, что время беседы истекло. Для этого можно выключить музыку, встать со стола и отправить детей спать. Можно сказать прямо: «Мы были очень рады общению, надеемся встретиться снова».

Виртуально-телефонный этикет

Этот новый вид этикета появился относительно недавно, когда мир заполонили гаджеты. Однако сейчас он более чем актуален.

Современный человек может расценить телефонный звонок как вторжение на его личную территорию, поэтому с деловыми вопросами лучше обращаться в мессенджер. Исключение составляют экстренные ситуации или темы, требующие личного общения.

Деловые звонки лучше совершать, предварительно выяснив, когда абоненту будет удобнее разговаривать.

Деловые сообщения в мессенджере должны быть лаконичными, без лишней воды.

Совершайте звонки, когда вас ничего не отвлекает. Если вы стоите в очереди, ведёте автомобиль или заняты любым другим делом, то по телефону лучше не разговаривать.

Если вы ложитесь спать, то смартфон можно выключить, либо поставить на беззвучный режим. То же самое не помешает сделать и во время приёма пищи.

Подарочный этикет

Это особый и очень тонкий вопрос. Особенно неловко становится в том случае, если вы вынуждены отказаться от презента или помощи. Некорректный отказ может легко обидеть человека.

Отказываясь от подарка, обязательно искренне улыбнитесь и поблагодарите человека. Это лучше, чем принять презент с недовольным видом.

Не принято пренебрегать дарами старших по статусу, должности и возрасту. Отказываясь от них, вы ставите под сомнение их более солидный статус.

Женщина вправе отказаться от оплаты её счета в ресторане при деловой встрече. Так она покажет коллеге-мужчине, что хочет быть с ним на равных.

Букеты мужчинам дарить можно, вот только вручать их женщина не должна, если только это не какое-то выступление. Цветы для мужчины следует заворачивать в более сдержанную и тёмную упаковку.

Если букет деловой, то в нём неуместны будут розы, а также цветы с насыщенным запахом.

* * *

Времена меняются, а с ними меняются и правила этикета. Однако все они основаны на элементарной вежливости и тактичности. Уважайте личное пространство окружающих. Этим вы избежите многих проблем и недоразумений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ты нормальный!
Добавить комментарий